Главная /


Медведев призвал вкладывать деньги в ПТУ

Президент России Дмитрий Медведев призвал вкладывать деньги в ПТУ. По словам главы государства, у региональных властей есть все возможности для того, чтобы за счет своих бюджетов, а также с привлечением бизнеса создавать материально-техническую базу учебных заведений.

Выступая на встрече губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков заявил, что в рамках регионов невозможно создать в профессионально-технических училищах современную материально-техническую базу.

"Но я не понимаю, что вы говорите в отношении того, что мы не можем создать материально-технические базы для учебных заведений. Что значит не можем? А зачем они нужны тогда, учебные заведения?" – спросил Медведев.

"Есть для этого ваши возможности, есть возможности регионального бюджета, есть предприниматели, мы же договаривались, что в средних профессионально-технических учебных заведениях необходимо сложение усилий между регионами и бизнесом, иначе, конечно, все это будет выглядеть как в 70-е годы – в период, когда движение ПТУ зародилось", – подчеркнул президент России.

Отметим, что Дмитрий Медведев не первый раз обращает внимание на падение уровня профобразования в стран. В частности, он говорил об этом 1 сентября 2010 года на совмещенном заседании Госсовета и комиссии президента по модернизации. "У нас очевиден перекос, который образовался в начале 90-х годов в силу самых разных причин в сторону высшего образования. Очевидна нехватка специалистов, выпускников начального, среднего профобразования", - сказал Медведев.

Медведев призвал прекратить производство "бесконечных юристов и экономистов"

Президент Дмитрий Медведев призвал вузы прекратить готовить юристов и экономистов в огромных количествах, в том числе и на платной основе. На встрече с сотрудниками службы занятости в подмосковном Краснознаменске во вторник, 15 февраля, он рассказал, что накануне министр образования Андрей Фурсенко заверил его, что количество бюджетных мест для юристов и экономистов уже сокращено.

"Государство должно задавать приоритеты, кто нужен государству", – заявил Медведев.

"Нашим вузам пора прекращать делать бесконечных юристов и экономистов, у нас их много, слишком много", - считает президент.

Отметив, что он сам начинал карьеру в советское время, когда юристов "катастрофически не хватало", глава государства подчеркнул, что сейчас "рынок труда насыщен".

По его словам, вузы создают платные места на факультетах, где обучают престижным профессиям, ни мало не заботясь о дальнейшей карьере выпускников. "Это, конечно, плохо для нашей страны, потому что нам катастрофически не хватает инженеров, специалистов в области точных наук, и, к сожалению, престиж этих профессий за определенные годы очень сильно поблек", - заключил Дмитрий Медведев.

О перекосах в российском высшем образовании заговорили в 2008 году в связи с мировым финансовым кризисом, когда выяснилось, что время "легких денег" заканчивается. 1 сентября на совмещенном заседании Госсовета и комиссии президента по модернизации Дмитрий Медведев был вынужден признать, что за 20 лет Россия пришла к острой нехватке специалистов, выпускников начального, среднего профобразования.

Медведев назвал критерии оценки вузов

Президент России Дмитрий Медведев в среду заявил, что качество российских вузов следует оценивать по числу учащихся и работающих в них иностранных студентов и преподавателей.

«Мы стоим перед большой угрозой - угрозой девальвации образования в целом и инженерного образования в частности», - признал глава государства.
Он напомнил, что «в 90-х годах прошлого века ценность образования снизилась, а истекшие 10 лет нынешнего века ценности не добавили, с учетом огромного количества вузов, которые не выполняют свои задачи».

Медведев заверил, что наводить порядок в сфере образования будут аккуратно, чтобы не пострадали студенты и преподаватели.
«Но делать нужно неуклонно, вести линию на оздоровление университетов», - подчеркнул глава государства.

Он выразил сожаление, что «в некоторые университеты просто стыдно заходить - не из-за внешней стороны, там как раз все красиво и люди современные, а непонятно, что там за образование, а ведь это наши будущие инженеры, не говоря о других специальностях».

Президент сообщил, что по итогам сегодняшнего заседания комиссии и предшествовавшей ему работы в течение месяца по проблемам инженерного образования будет составлен «довольно большой перечень поручений». Медведев не стал называть их, а упомянул лишь о совершенствовании налогового законодательства в части участия бизнеса в образовании.

«Между вузами и работодателями должна быть абсолютная гармония, до тех пор мы не будем иметь нормального образования. Как ее добиться? Мы движемся в этом направлении», - сказал президент.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее в среду президент Дмитрий Медведев поручил увеличить финансирование подготовки будущих студентов технических специальностей, лучшие из которых будут получать именные стипендии.

Также президент заявил, что технические высшие учебные заведения в России должны стать полностью профильными и в них необходимо провести обязательную аттестацию.

Помимо этого, по его мнению, качество российских вузов следует оценивать по числу учащихся и работающих в них иностранных студентов и преподавателей.
Кроме того, подчеркнул президент, «нужно обеспечить достойные условия обучения», оснастить лаборатории современным оборудованием, построить дополнительные общежития

Медведев: деньги на образование должны распределяться более эффективно

Деньги, выделяемые на образование - более 2 триллионов рублей в год - должны более эффективно распределяться, нужно навести порядок в механизме их распределения, заявил президент России Дмитрий Медведев.

"Мы должны ориентироваться на то, чтобы больше денег тратить на образование", - заявил Медведев, выступая на встрече с молодыми парламентариями в Костроме.
Он напомнил, что "совокупные затраты на образование превышают 2 триллиона рублей, что для бюджета - огромные деньги".

"Деньги в бюджете РФ, краев, областей, городов, регионов, есть. Вопрос в том, как правильно их тратить. И здесь уже действительно есть, где наводить порядок, потому что приоритеты зачастую формируются абсолютно субъективно, а деньги зачастую просто не доходят до пользователей", - сказал президент.

Медведев: РФ и ФРГ должны договориться о признании вузовских дипломов

Россия и Германия должны двигаться к взаимному признанию дипломов, заявил президент России Дмитрий Медведев во вторник, отвечая на вопросы участников форума "Петербургский диалог".

"Конечно, мы должны двигаться к тому, чтобы взаимное признание дипломов было обеспечено. Россия сейчас находится в рамках Болонского процесса, и наше высшее образование, а также аспирантура по окончании соответствующих университетов, уже двигаются вместе с другими государствами, которые участвуют в этом процессе", - сказал Медведев.

Он отметил, что Россия сейчас сохраняет два трека движения в сфере образования: "образование, которое идет в рамках так называемого специалитета, то есть образование традиционное, классическое для Российской Федерации, и образование в рамках Болонского процесса, в рамках магистратуры и бакалавриата".
"Поэтому на будущее нам нужно обязательно договориться о том, каким образом будет осуществляться приравнение дипломов просто потому, что эти два трека сохраняются", - сказал российский президент.

Говоря об ограничениях, которые накладывает отсутствие взаимного признания дипломов, Медведев привел в пример себя. Он отметил, что в начале форума, когда шло представление участников, многие из них были названы в соответствии с научной степенью "доктор".

"А я кандидат несчастный, поэтому обо мне так не сказали. Вот, пожалуйста, наглядная демонстрация того, что отсутствие взаимного признания дипломов является поводом для ограничений", - шутливо посетовал президент России.

"Я теперь могу обращаться к моему коллеге господину Медведеву "кандидат", это тоже интересное обращение", - ответила канцлер ФРГ Ангела Меркель.
Она также отметила необходимость продвинуться вперед в сфере признания дипломов.

"И на правительственном уровне мы обратимся к нашим министрам с поручением, министры науки и образования находятся здесь, и нам нужно подчеркнуть, что это состояние - не конечное, и оно нуждается в быстром улучшении", - сказала Меркель.

При этом она напомнила, что когда Германия была разделена на две страны, в ГДР академические степени Советского союза признавались.
Болонский процесс - процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. 19 июня 1999 года в Болонье (Италия) на специальной конференции министры образования 29 европейских государств приняли декларацию "Зона европейского высшего образования", или Болонскую декларацию. Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года на берлинской встрече министров образования европейских стран.

Болонский процесс, в частности, предусматривает переход на двухуровневую систему высшего образования - обучение студентов четыре года в бакалавриате, а затем еще два года в магистратуре; введение в вузах общей системы зачетных единиц (credit system) вместо системы зачета часов; мобильность педагогов и студентов. Предполагается также, что дипломы отечественных вузов и европейских университетов должны быть уравнены в правах, тогда россиянам не придется сдавать дополнительные экзамены для легализации документа об образовании на Западе.

Медведев поручил обобщить итоги обсуждения закона "Об образовании"

Российский президент Дмитрий Медведев поручил министерству образования и науки обобщить итоги обсуждения законопроекта "Об образовании" и предложения регионов и представить итоговый доклад.

"Закон всеми обсуждался, я надеюсь, он обсуждался и присутствующими здесь, но, тем не менее, дискуссия продолжается. Конкретные предложения уже представили более 40 регионов, и я хотел бы, чтобы министерство образования и науки вновь собрало регионы и обобщило все результаты. Конечно, применительно к этому закону, как у нас говорят, лучше семь раз отмерить и только потом отрезать. Поэтому, по итогам проделанной работы я хотел бы увидеть полноценный доклад",- сказал Медведев в четверг на педагогическом собрании в Майкопе.

Президент отметил, что до нового учебного года осталось всего две недели и на педсоветах в различных регионах обсуждаются вопросы, которые касаются более 13 миллионов школьников и 1 миллиона педагогов. Решение многих существующих проблем должно быть отражено в будущем законе об образовании, считает Медведев.

По словам президента, этот закон затрагивает целый комплекс отношений - от организационно-правовых до социально-экономических, он также связан с долгосрочными линиями развития и, по сути, определяет будущее российского общества, состояние экономики и культуры, развитие в стране науки и технологий.

Именно поэтому было принято решение провести максимально широкое обсуждение этого законопроекта.

Президент напомнил, что первая версия законопроекта была размещена на сайте Минобрнауки в мае 2010 года, после чего он был доработан, вторая версия также была представлена для публичного обсуждения - на специальном сайте. За два месяца этот сайт посетили 12 миллионов человек, было оставлено почти 11 тысяч комментариев.

"Главные выводы были доложены мне и, я надеюсь, учтены при доработке законопроекта", - сказал президент. Он добавил, что по этому вопросу намерен провести еще не одно совещание.

При этом Медведев отметил, что законы не являются раз и навсегда данными и по необходимости могут меняться.

"В текущем месяце состоится заседание комиссии по приоритетным нацпроектам и демографической политике, где будет рассмотрен ход реализации инициативы "Наша новая школа", запланированы и другие встречи по теме образования. Считаю, что уже сейчас надо определяться со всеми принципиальными положениями законопроекта, с теми, которые касаются повышения качества обучения и гарантий реализации прав граждан на дошкольное, общее и профессиональное образование", - сказал Медведев.

Президент призвал восстановить контакты предприятий с вузами

Президент РФ Дмитрий Медведев призвал совершенствовать систему подготовки кадров с тем, чтобы оперативно отвечать на запросы экономики. Эти слова прозвучали на заседании Комиссии по модернизации, которое президент проводит в Димитровграде.

"Решать кадровые проблемы надо хорошо, понимая, сколько и каких специалистов не хватает в конкретных отраслях экономики, - цитирует Медведева ИТАР-ТАСС. - Уже увеличено финансирование программ обучения инженеров по приоритетным направлениям. Нужно уделить внимание подготовке и других специалистов, необходимых для модернизации и технологического развития экономики".

По словам президента, именно трудоустройство по окончании вуза является наиболее актуальным вопросом для студентов. "Я уже дал поручение во всех государственных вузах создать центры содействия занятости", - напомнил он.

Президент предложил обсудить, как стимулировать к такой работе и бизнес. "Одним из критериев оценки работы вузов должен стать показатель трудоустройства выпускников по специальности, а ректоры вузов должны понимать, что на основании этих показателей будут приниматься решения об объемах финансирования и кадровые решения", - сказал президент.

Медведев вновь отметил необходимость восстанавливать контакты предприятий с вузами. По его мнению, одним из стимулов к такой работе могут стать налоговые преференции для организаций, которые содействуют развитию вузов.

  
 
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник
© 2009 НП "МГУ ЖКХ"